9news (9news) wrote,
9news
9news

Category:

нужен прямой поезд «Киев – Донецк»? Отвечают министр, эксперты и жители городов

 нужен прямой поезд «Киев – Донецк»? Отвечают министр, эксперты и жители городов


Когда снова появится поезд «Киев – Донецк»? Пассажирское сообщение с неподконтрольными Украине территориями железной дороге полностью прекратилось летом 2014 года, грузовое – в 2017-ом. Но украинская власть не исключает вероятность возобновления сообщения. Есть ли такая возможность сейчас? Какие будут последствия? Об этом – в материале журналистов специального проекта Радио Свобода «Донбасс Реалии».



Луганск, лето 2014 года. Большие очереди на железнодорожном вокзале. Люди спешат покинуть охваченный войной город.

В конце июля 2014-го пассажирское сообщение «великой Украины» с Луганском и Донецком полностью прекратилось. О возможности возобновления поездов в зоне конфликта не так давно заговорили военные. Разведение на трех участках – это возможность восстановления железнодорожного сообщения Богдан Бондарь

«Мы имеем понимание по разведению на трех предложенных украинской стороной участках. Это прежде всего – железнодорожный мост в районе населенного пункта Станица Луганская, Новоселовка – вторая и третий участок – в районе КПВВ «Гнутове»... Это возможность в дальнейшем восстановление железнодорожного сообщения, и в том числе перевозка как пассажиров, так и различного рода гуманитарных грузов», – отмечает заместитель командующего операции Объединенных сил Богдан Бондарь.

Не исключает возобновление железнодорожного сообщения с Донецком и глава украинского Министерства иностранных дел Вадим Пристайко. Нужен поезд «Киев – Донецк»? Отвечают в Киеве

Нужен ли сейчас поезд «Киев – Донецк?» – такой вопрос мы задали прохожим на киевском железнодорожном вокзале.

«В принципе, я считаю, что Донецк – это наша часть Украины, поэтому думаю, что нужен», – ответил мужчина.

«Думаю, что нет. Мне кажется, если это неподконтрольная нашей власти территория, поэтому и не нужно», – ответил другой прохожий.

«– Если будут ездить люди, то конечно нужен.

– А то, что эта территория неподконтрольна, или это может быть опасно?

– Не знаю...», – отметил мужчина.

«– А вы имеете в виду прямо в город Донецк? Думаю, что да, потому что люди ездят и им неудобно. Там «Майорский» блокпост есть, и люди ждут по четыре часа, представляете? Он приехал, он ждет одну машину, пока она набьется, это пять человек, и они ждут четыре часа, чтобы доехать.

– Я думаю, такие действия будут только побуждать народ – один же народ – что из этого, что с той стороны. Потому что это поезд, и люди будут думать о безопасности. Может, там его мама едет или кто-то из родственников, или с нашей стороны. Зачем стрелять?» – ответил мужчина.

«Пожалуй. Только не сейчас.... Как эту грань пересекать фронтовую в сегодняшних условиях? Просто не понимаю», – говорит мужчина.

«Пусть наши люди сюда едут, а боевики пусть там остаются, они же не проедут! У нас пограничники там есть. Поэтому пусть будет поезд», – отметил мужчина.

«С одной стороны, да, потому что людям надо ездить. А с другой стороны, все-таки могут быть террористические акты, как со стороны «сепарів», так и с нашего. Поэтому думаю, что нет.

– Ну, ДРГ и так далее», – ответил мужчина. Что говорят в профильном министерстве?

Пока не решен вопрос безопасности, никакого железнодорожного сообщения с неподконтрольными Киеву территориями не будет, говорят в Министерстве инфраструктуры Украины. Общая сумма убытков за агрессию – более 9 миллиардов гривен Владислав Криклий

«Сейчас прогнозировать что-то хотя бы на один день наперед довольно трудно со стороной, которая постоянно обманывает. Поэтому вести какие-то переговоры, жесткие рамочные договоренности, мне кажется, это как себя обманывать. Кроме того, надо понимать, которые мы получили убытки в результате агрессии и в результате того, что сделали с украинской инфраструктурой на временно оккупированной территории. По приблизительным подсчетам, там остались 30 тысяч грузовых вагонов, более 500 пассажирских поездов. И общая сумма ущерба – более 9 миллиардов гривен», – отметил министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

На непідконтрольній Киеву части Донбасса открывать путь в сторону Киева тоже не спешат. Уголь и металл уже давно, хоть и нелегально, по железной дороге вывозят в Россию. В поддерживаемом Россией группировке «ДНР» угрожают даже открыть пассажирское сообщение с Москвой.

«Когда пойдут поезда в Россию из «республики» в «министерстве транспорта» сказать точно пока не могут, как и назвать стоимость билетов», – говорится на телеканале боевиков.

«Мы видим объединение «железных дорог» «ДНР» и «ЛНР» в единую «структуру». Фактически это объединение происходит под колпаком российских силовых структур, что вполне понятно, поскольку по железной дороге проходит большое количество грузов военного и двойного назначения. То есть перемещаются топливо, боеприпасы, техника, личный состав. Вся эта информация засекречена, поэтому она находится под условным колпаком ФСБ», – отмечает финансовый аналитик Алексей Кущ. Нужен поезд «Киев – Донецк»? Мнения жителей в оккупации

В Донецке на привокзальной площади людей сейчас немного. Отсюда отправляется только пригородная электричка в Оленевку. Нужен дончанам прямой поезд до Киева?

«Думаю, да... Потому что много людей ездят туда. В любом случае ездят, как и ездили. Я думаю, особо ничего не изменилось. Как были там родственники, друзья, так и остались. Мне кажется, что нужен», – отметила дончанка.

«А вы думаете, что кто-то хочет в Киев поехать? Там сейчас такая напряженная ситуация. Думаю, что нет», – ответила женщина.

«Мне трудно ответить. Настолько мы нежелательные люди в Киеве! Не любят нас, дончан», – ответила пожилая женщина.

«Мне хочется, чтобы у нас наладилась жизнь и железнодорожное движение было таким, как и до войны – единственное», – сказала женщина.

«Конечно, у многих – родственники в Киеве или по дороге в Киев. У меня лично там родственников нет, я сам с России», – отметил россиянин.

«В Киев? Ни в коем случае! Отлавливать лишних диверсантов? Зачем?» – говорит мужчина.

«Думаю, все-таки какой вагон куда-то прицепить можно. Потому что есть же родственники в Киеве. Считаю, хотя бы раз в неделю, но что-то должно ходить», – говорит женщина. Восстановление железнодорожного сообщения: перспективы Железнодорожное сообщение является важным элементом реинтеграции Алексей Кущ

«Пассажирское, грузовое железнодорожное сообщение является очень важным элементом реинтеграции. Но это может быть только одним из элементов целостной программы по реинтеграции этих территорий, потому что иначе это будет вызывать множество вопросов и такое же количество спекуляций», – убежден Алексей Кущ.

Запускать прямые поезда прямо сейчас не готовы ни в Донецке, ни в Киеве. Но в Министерстве инфраструктуры рассказали, что у них есть планы восстановить железнодорожные пути на подконтрольной Украине части Донбасса. В частности, ветку «Северодонецк – Станица Луганская». Сейчас она обрывается на железнодорожном мосту, который в будущем может стать еще одной точкой разведение войск.

СМОТРИТЕ ПОЛНЫЙ ВЫПУСК ПРОГРАММЫ ДОНБАСС.РЕАЛИИ:







Tags: АЛЕКСЕЙ, ВОЗМОЖНОСТЬ, ВОПРОС, ДОНБАСС, ДОНЕЦК, ДОРОГА, ЖЕНЩИНА, ИНФРАСТРУКТУРА, КИЕВ, МИНИСТЕРСТВО, МУЖЧИНА, ПОЕЗД, РЕИНТЕГРАЦИЯ, РОДСТВЕННИК, РОССИЯ, СООБЩЕНИЕ, СТОРОНА, ТЕРРИТОРИЯ, УКРАИНА, ЧЕЛОВЕК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments