9news (9news) wrote,
9news
9news

«Пульс»: первая украинская спортивная драма о борьбе паралімпійки Оксаны Ботурчук

 «Пульс»: первая украинская спортивная драма о борьбе паралімпійки Оксаны Ботурчук


19 марта в Украине состоится премьера первой украинской спортивной драмы «Пульс». Это история о украинскую легкоатлетку, паралимпийскую чемпионку Оксану Ботурчук – пятикратную серебряную и бронзовую призерку Летних паралимпийских игр 2008, 2012 и 2016 годов.

В юном возрасте девушка живет в маленьком городе Никополе и мечтает попасть на Олимпиаду. Впрочем, она потрапяє в ужасную автокатастрофу, через которую почти полностью теряет зрение. Оксана могла бы опустить руки, но она преодолевает препятствия на своем пути и все-таки продолжает борьбу за свою заветную медаль.

Радио Свобода поставило одинаковые вопросы о фильм режиссеру Сергею Чеботаренку, исполнительницы главной роли Натальи Бабенко и самой Оксане Ботурчук.

Вы можете послушать разговор с ним в формате подкаста:

Сергей Чеботаренко: 10 лет я снимал рекламу, музыкальные видео и искал историю, которую я мог бы экранизировать. На википедии я нашел статью об Оксане Ботурчук. Там был такой себе логлайн – молодая украинская легкоатлетка попадает в аварию и почти полностью теряет зрение. Но она находит в себе силы и вновь возвращается в большой спорт.

Очень важно, что это история девочки из маленького города. Я не хотел работать с распиаренными уже историями. Хотел найти что-то более локальное, чтобы показать, что даже у девочки из Никополя может все получиться.

Я считаю, что наш фильм – супер мотивационный. Ты понимаешь, что даже она справилась со всеми своими проблемами и достигла невероятных высот, а потому и ты сможешь тоже.

Оксана Ботурчук: Возможно, моя история более кинематографична, ее можно снять – найти профессионального актера, чтобы получилось зрелищно. Поэтому, я думаю, его увлекла моя история.

Выбор исполнительницы главной героини

Наталья Бабенко: Мне кажется, меня выбрали из-за какой-то магнетизм. Мы с Сергеем почувствовали друг друга. Сразу. Мне было очень легко, как только я зашла. Очень часто бывает, что ты сковуєшся при режиссеру, а здесь была настолько дружеская атмосфера, настолько все способствовало тому, чтобы я открылась на пробах.

И еще толчок дал сценарий. История очень перекликается со мной. Я тоже из маленького города, из Энергодара. Если посмотреть, то Никополь и Энергодар они граничат через Каховское водохранилище.

Это история прошла через меня. Я тоже после 9 класса уехала в большой город, потому что я сказала родителям, что хочу стать актрисой. Они меня поддержали, и это очень важно. Но не всех детей поддерживают родители. И не всем хватает сил и внутреннего стержня, чтобы сказать: «Нет! Это моя жизнь, это моя мечта и я буду двигаться дальше!»

Оксана Ботурчук: Я думаю, что она очень хорошо справилась. Особенно учитывая, что она вообще непрофессиональный спортсмен, она за такое короткое время смогла вжиться в такую роль. Это действительно профессионализм очень высокий. Думаю, она на все 100 справилась, я восхищаюсь ее игрой. О подготовке к съемкам

Наталья Бабенко: Я сначала тренировалась с Виталией Ротар. Она тренировала меня по бегу. Тренировки проходили где-то «пять-один» или «четыре-один». Очень плотный график. Конечно, это правильное питание, здоровый сон. Кроме этого, у тебя читки с режиссером. Мы встречались, читали сценарий.

К Оксане я приезжала один раз в Днепр. Задавала ей вопросы. Хотела посмотреть, какая она в быту, какая она в личной жизни. И она от нас с вами вообще не отличается. Ты не поймешь, что она плохо видит. Разве, когда ей надо разглядеть мелкие детали.

Сергей Чеботаренко: Я тоже пошел в зал.

Когда я нашел эту историю и мы начали работать над сценарием, я пришел к тренер Виталия Ротар, и не рассказывая, что я режиссер, что я планирую снимать фильм, начал брать у нее уроки по бегу. Расспрашивал ее про легкую атлетику. Она рассказывала, что тоже когда-то была довольно известной спортсменкой до травмы, а сейчас она просто тренирует.

Она рассказала мне все нюансы относительно низкого старта, высокого старта. Это очень технические моменты для того, чтобы это выглядело приближенным к реальности. То есть, как ты ставишь руку, какое покрытие у дорожки, какая дистанция. Это все очень важно и Виталия мне помогла в этом.

Оксана Ботурчук: Сергей задавал слишком много вопросов. «А как выводят на дорожки?», «А может быть вот так?». Они еще когда рассматривали вариант травмы то спрашивали, как она происходит. Он очень переживал, что если будут смотреть профессиональные спортсмены, то чтобы они не сказали: «Так не бывает, это какое-то кино». О зрении

Сергей Чеботаренко: Перед тем, как начать работу над фильмом, стоит понять, что там вообще происходит. Одних слов и европейской экспертизы, которая оценивает зрение перед паралимпиадами, – мало. Я не понимал насколько плохо она видит. Поэтому, я пошел к офтальмологу и попросил сделать мне линзы с такими же показателями, как у нее.

Их мне сделали, я вышел на улицу и понял, что это очень трудно.

Наталья говорила, что Оксана в быту нормальный человек и никто никогда не догадается, что она плохо видит – это лишь потому, что она в том доме живет уже 20 лет.

И если вы в своей квартире завяжете себе прозрачным целлофаном глаза, вы тоже за день дома будете нормально ориентироваться. Но что касается новых локаций, если выходишь на новую улицу, это уже сложнее – потому что все размыто, все в пятнах.

Я могу рассказать, как примерно это выглядит. Если вы возьмете бутылку воды – полную или пустую – и прислоните к глазам, то это будет примерно то же ощущение, что и у нее.

Тут еще вопрос толерантности нашего общества, например. В фильме есть сцены, где Оксана сама пытается идти по улице и прохожие не понимают, что у нее проблемы со зрением. К сожалению, наше общество зараз не слишком толерантное. И если кто-то толкнет тебя плечом, ты сразу будешь проявлять агрессию и сетовать. А на самом деле у человека могут быть проблемы со зрением, и он не четко вас видит. Это очень важно, и мы много таких тем затрагиваем в фильме, несмотря на то, что этот фильм является коммерческим. О булінг

Сергей Чеботаренко: Мы поднимаем эту тему, потому что я считаю, что детское и юношеское насилие – это очень важно в нашем обществе сейчас. Там есть конфликтная линия двух девушек.

Оксана Ботурчук: Это больше домальовка, но были в этом юношеском возрасте у спортсменок конфликты – делили ребят, результаты. Через зависть могли происходить какие-то выяснения отношений. Но это было не в отношении моего плохого зрения, а через девчачьи отношения.

Коллеги по команде меня наоборот очень поддерживали. Если я не видела 10 метров или 20, мы делали пробежки, то кто мне мог подсказать. Чаще всего это была сестра Елена. Если ее не было, то меня и домой могли провести. О момент аварии

Сергей Чеботаренко: Мы не привязываемся к конкретным датам. Мы находимся в нашем временном пространстве, но не говорим об этом. Здесь уже зритель сам додумает, что ему нужно.

Оксана Ботурчук: Мне было 13 лет. Мы ехали от бабушки с сестрой, которая была на год младше меня и родителями. Мы отъехали где-то 200 километров, это было под Винницей, возле города Немиров. Это было лобовое столкновение, и мы все в машине упали в обморок. А когда пришли в себя, папа достал меня из машины. Я вообще не ориентировалась в пространстве и обратилась к нему: «Папочка, я ничего не вижу». Когда уже доставили нас в больницу, в реанимацию, то меня начали спасать врачи. Зрение начал частично восстанавливаться. Насколько они смогли помочь мне, настолько он вернулся. Полной коррекции я не имею, даже если сделать операцию, потому что была очень сильная травма головы. О том, почему в каждом украинском фильме должен быть Станислав Боклан

Сергей Чеботаренко: Кастинг длился достаточно долго. А украинскому кино же не сто лет. А особенно его новой волны. Поэтому, конечно, мы смотрели на людей, которые зімались в полнометражных фильмах.

В нашем касте, я считаю, мы собрали не просто всех селебритиз, которые были, чтобы обеспечить сборы. Мы подобрали действительно тех самых людей на свои места.

Тренер Лилия Ребрик – она была одной из десяти кандидатов на эту роль. И реально она подходила лучше всего. Несмотря на то, что она супер публичная, у нее крутой инстаграм и крутая социальная активность.

Ахтем Сеітаблаєв – невероятный актер, это все знают. Поэтому, мы очень рады, что он согласился играть одну из ролей.

А что касается Станислава Боклана: мы пересмотрели много кандидатур. Он хороший актер, он может просто сидеть в кадре, ничего не делать и это будет невероятно. И визуально он тоже похож на тренера Сорочана, которого он играл. Эта визуальная схожесть, которая в них есть, она даже немного пугает.





Tags: ВОПРОС, ГОРОД, ЗРЕНИЕ, ИСТОРИЯ, НАТАЛЬЯ, ОБЩЕСТВО, ОКСАНА, ОТНОШЕНИЕ, ПРОБЛЕМА, РЕЖИССЕР, РОДИТЕЛЬ, РОЛЯ, СЕРГЕЙ, ТРАВМА, ТРЕНЕР, УЛИЦА, ФИЛЬМ, ЧЕЛОВЕК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments