9news (9news) wrote,
9news
9news

Харьков на карантине: транспортная проблема и бесконтрольность (видео и фото)

 Харьков на карантине: транспортная проблема и бесконтрольность (видео и фото)
Получить Adobe Flash Player Embed Карантин в Харькове Embed The code has been copied to your clipboard. width px height px Поделиться на Facebook Поделиться в Twitter The URL has been copied to your clipboard No media source currently available 0:00 0:05:25 0:00 СКАЧАТЬ 270p | 15,7 MB 360p | 27,3 MB 404p | 53,2 MB 1080p | 168,0 MB Карантин в Харькове Харьков на карантине: транспортная проблема и бесконтрольность (видео и фото)

Тотальный карантин в городе должен был начаться 18 марта. Накануне для пассажиров закрыли Харьковской метрополитен, городская рада ввела ограничения пребывания людей в наземном транспорте. Также было решено закрыть все заведения общественного питания. Было прекращено пассажирское сообщение между городами области. Но далеко не все противоэпидемические мероприятия удалось внедрить в жизнь.

Собственный опыт журналиста Радио Свобода.

Утро 18 марта. Первый день тотального карантина в Харькове. Я уже два дня стараюсь лишний раз не выходить из дома. Но именно сегодня мне крайне необходимо попасть в центр города на встречу, которую я не могу отложить.

Я живу на окраине Харькова, в спальном районе. Это примерно 14 километров от центра. Обычно на дорогу трачу 45 минут, но это при условии метро. Но сейчас, согласно решению Кабинета министров, Харьковский метрополитен не работает. Самый простой способ добраться в нужную мне точку – это вызвать такси. Но ради эксперимента я попробую воспользоваться общественным транспортом.

Накануне городские власти объявили о определенные ограничения при использовании наземного транспорта. В одной маршрутке не может одновременно находиться более 10 человек, в трамваях и троллейбусах – более чем 20. А областная полиция обещала контролировать количество людей в салонах транспорта. Также распоряжением городского совета было изменено движение на некоторых маршрутах.

Иду на ближайшую к моему дому остановке. По дороге прохожу через местный рынок. Он работает, людей, как для буднего дня довольно много. Часть магазинов закрыты. Продавцы в большинстве в масках и перчатках. Но в очередях люди дистанцию не держат, хотя безопасным считается расстояние в два метра.





Продавщица овощей Светлана на рабочем месте в маске и перчатках. Женщина рассказывает: клиентов через карантин не убавилось. Наоборот – стало больше, ведь часть торговых точек закрылась. Часто люди спрашивают, не из Китая привезли овощи и фрукты.

«Администрация рынка обязала нас ходить на работу в масках. Стараемся мыть руки, к клиентам близко не подходить. Есть паника среди людей, берут картофель, капусту по 10, 5 килограммов, боятся, что всем не хватит», – рассказывает Людмила.

В Харькове работа рынков под запрет не попала. Ограничения за нарушения санитарных норм коснулось только самого большого рынка Восточной Европы «Барабашово». Вчера, несмотря на запрет рынок еще работал. Но сегодня его уже перевели в режим склада.

Через рынок иду на остановку. 11-й час утра, поток людей, который обычно можно увидеть в час пик уже схлынул. Впрочем, все равно на остановке три десятка людей в ожидании автобусов и троллейбусов. Один за одним они подъезжают на остановку и берут пассажиров. Но несмотря на запрет перевозить не более 10 человек – перевозят в неограниченном количестве.







Наконец появляется нужная мне маршрутка. В салон сразу заходит десяток пассажиров. Водитель замечает, что я снимаю телефоном салон и просит меня прекратить съемку. Интересуется, в котором я работаю издании. Отвечаю честно – Радио Свобода. Водитель удивлен, говорит, издание уважаемое, поэтому готов пообщаться не на камеру. Рассказывает: его зовут Сергей, работает водителем более 15 лет. Карантинные мероприятия поддерживает, но признается – судя по его опыту соблюсти введенных ограничений будет невозможно.

«Я не могу не брать людей на остановках. Это сейчас середина дня, людей не много, реагируют на отказ нормально. Но вы бы видели, что тут утром было! В шесть часов люди просто штурмом брали автобусы, едва не переворачивали их, до драк доходило! Карантин ввели, метро закрыли, а люди все равно идут на работу, надо как-то доезжать. Я же не могу отказать, они все равно заходят в салон, мне что, их бить?», – отмечает Сергей.

Демонстративно на первых двух остановках людей не подбирает – сообщает, что количество пассажиров уже превышена. Но впоследствии, когда понимает, что снимать я не стану, перестает колебаться, и запускает в маршрутку всех желающих.

О обещанные наряды полиции на остановках, которые должны контролировать количество пассажиров, водитель только слышал в новостях.

В ответ на вопрос о средствах личной защиты начинает смеяться: «Да какие там маски! Никто нам ничего не выдавал. За свой счет я мог бы купить, но, во-первых, это стало очень дорого, во-вторых, в аптеках масок нет. Жена работает в больнице медсестрой, им на работе выдали по две маски, сказали – больше нет».

До конца маршрута в салон автобуса постоянно прибавляется людей. В масках единицы пассажиров. Кто-то кашляет, кто-то постоянно вытирает нос. На конечной остановке прощаюсь с водителем, напоследок он желает не болеть.

Остаток пути преодолеваю пешком. Несколько километров до центра города мне попадаются закрыты магазины и кафе. Впрочем, далеко не все заведения общественного питания придерживались правил карантина, которые позволяют только курьерскую доставку еды из ресторанов и кафе. На первый взгляд правилами пренебрегли процентов 30 заведений. В одном из них я решила поинтересоваться, почему не соблюдают распоряжения Кабинета министров. Меня выгоняют с нецензурной бранью.

В центре города на остановках вижу одну и ту же картину: водители берут в салоны значительно больше десятка людей. Самих горожан на улицах не слишком много, часть носит маски, а кто-то своих привычек не меняет – пьет кофе на улице и ест фаст-фуд на ходу.



Завершив свои дела, решаю вернуться домой на такси. Мой водитель говорит: заказов не стало, а вот некоторые его коллеги начали брать дополнительные деньги за перевозку.

«В приложении, через который такси заказываете, цена одна. А в личных сообщениях водители пишут – сверху клади еще сотку. За риск», – рассказывает таксист.

Уже дома тщательно мою руки и сажусь читать результаты внеочередного заседания Харьковского городского совета, которое происходило сегодня днем.

По данным мэрии, в больницах города есть все необходимое для борьбы с COVID-19. Впрочем, дополнительно из бюджета города выделено 20,5 миллионов гривен на закупку средств индивидуальной защиты, лекарств, дезинфекционных средств и аппаратов искусственной вентиляции легких.

Также мэр города Геннадий Кернес во время заседания сообщил, что в эти выходные в Харьков должны привезти 200 тысяч текстов для выявления COVID-19. Эти тесты закупило не город, а китайский бизнесмен, основатель сайта AliBaba Джек Ма.

А вот как решать сложности с общественным транспортом в мэрии еще не знают. Говорят, сегодня всего лишь первый день карантина и логистику движения транспорта еще будут менять.

«Мы увеличили реальную количество автобусов на маршруте за счет водителей из пригорода. У нас есть предприятия, которые обслуживают и город, и пригород. Не создавайте панику, это первый день, несколько дней дайте, и все устаканится, мы будем еще менять маршрутную сетку, увидели, где есть нехватка, дополнительно будет перераспределение с других маршрутов», – рассказал заместитель мэра города Евгений Водовозов.

Чиновники просят сохранять спокойствие и уверяют, что город полностью готов к возможной вспышки коронавирус. Но, после увиденного сегодня в общественном транспорте и на улицах города, остается только надеяться, что такое заверение является реальным.

Tags: АВТОБУС, ВОДИТЕЛЬ, ГОРОД, ЗАВЕДЕНИЕ, КОЛИЧЕСТВО, МАРШРУТ, МАСКА, ОГРАНИЧЕНИЕ, ОСТАНОВКА, ПАССАЖИР, РАБОТА, РЫНОК, САЛОН, ТРАНСПОРТ, ХАРЬКОВ, ЦЕНТР, ЧАСТЬ, ЧЕЛОВЕК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments