9news (9news) wrote,
9news
9news

Categories:

Одесса на карантине. Разбитое стекло в трамваях, пустая Дерибасовская, зоомагазины закрыты

 Одесса на карантине. Разбитое стекло в трамваях, пустая Дерибасовская, зоомагазины закрыты


В Одессе карантин – в трамвай, троллейбус или маршрутку не пускают больше 10 человек. А маршрутки, которые не выполняют транспортные квоты – где нарываются на штрафы. Кафе и рестораны не работают, людей на улицах поубавилось. Больных на коронавирус в Одессе не обнаружено, людей призывают сидеть дома. Возмущенные пассажиры бьют стекла в троллейбусах и трамваях.

«Уважаемый, вам нельзя, уже есть 10 человек в троллейбусе», – водитель-женщина пытается не пропустить пожилого мужчину внутрь вагона. Тот или не понимает, или делает вид, что не понимает, и протискивается мимо нее. Кондукторов в большинстве одесских троллейбусов-трамваев нет, и водителям приходится все делать самостоятельно. Часто это женщины и это как раз один из таких случаев.

«Тогда никуда не едем», – говорит она и готовится вызвать полицию. По инструкции, она должна вызвать патруль для составления протокола об административном правонарушении. Если полиция остановит и увидит внутри больше чем 10 пассажиров, то ее ждет штраф. Как говорят сами водители – 17 тысяч гривен. Эта огромная цифра передается из уст в уста, но на самом деле ни одного водителя электротранспорта в Одессе еще не штрафовали и не составляли админпротоколы. Пока водители ждут полицию, «лишние» пассажиры обычно выходят сами. В этот раз я вышел – ехать оставалось не больше одной остановки.

В первый день введения квот в 10 человек можно было увидеть, как в ряд выстроились три вагона трамвая – в десятке метров друг от друга. Это 10-й маршрут – из спального района в центр города. Он проходит через центр административных услуг и там всегда много пожилых людей – едут или оформлять документы, или покупать продукты на Привозе – старейшем одесском рынке.

Из первого вагона приходится выйти пожилой женщине по имени Варвара – она даже взяла с собой медицинскую маску, но все равно одиннадцатой ее не берут. Женщина переживает, что может взлететь запись в центре админуслуг – ехать здесь около 20 минут, а она специально вышла больше чем за час. Теперь приходится ждать следующего вагона.

Но со следующим та же проблема – пассажирка отказывается выйти. Водитель Андрей уже вызвал полицию и говорит, что будет ждать хоть 2-3 часа, пусть составляют протокол. Он рассказывает Радио Свобода, что это уже далеко не первый случай этого утра.

«Люди отказываются выходить, но я не хочу, чтобы меня оштрафовали. 17 тысяч гривен за нарушение. С водителя, а не с предприятия. Я столько платить не хочу», – говорит Андрей.

После получасового ожидания из вагона выходит один человек и они едут дальше. Это пожилой мужчина, говорит, что не спешит. Большинство пассажиров – пенсионеры. Вместо полиции приехала частная охрана

Жду следующий вагон и снова та же проблема – женщина зашла внутрь и отказывается выходить. Потом заходит еще двое – в трамвае 13 человек. Снова вызывают полицию, а остальные пассажиры пытаются уговорить «лишнюю» пассажирку выйти. Затем на место прибывают сотрудники частной охраны – говорят, что полиция попросила их помочь. Ведут они себя вежливо, но уговорить женщину не могут. Силу применять они не имеют права. В конце концов из трамвая выходит тот самый пожилой мужчина. Он не называет свое имя.

Но силу не стесняются применять против самих водителей. Так, в первый день «карантина» женщину-водителя таскала за волосы летняя пассажирка – ее отказались взять на борт, а другому водителю угрожали ножом. 20 марта избили еще одну женщину-водителя. Страдает и транспорт – за два дня выбили и повредили окна в трех трамваях и двух троллейбусах. Общая сумма ущерба – около 100 тысяч гривен, говорит заместитель директора городского департамента транспорта Александр Коваль.

«Водитель смог задержать человека, который дважды ударил камнем по лобовому стеклу троллейбуса. Его передали полиции. Одно такое стекло стоит около 42 тысяч гривен. Всего 19 марта было 85 задержек транспорта, 20 марта – уже только 17», – говорит Коваль.

Он уверяет, что электротранспорт не штрафуют, потому что все квоты выполняются. Водители носят маски, дезинфицируют транспорт. Каждый вагон чистят дважды в день – в обед во время смены водителей и ночью, когда его ставят в депо. Также после каждого рейса водитель должен самостоятельно чистить наиболее рискованные участки – поручни возле себя и ручки. Если не взяли в троллейбус, можно сесть в маршрутку

Квоты сильно ударили по маршруткам – некоторые не выполняют их, чтобы не терять деньги. А в первый день некоторые транспортные компании просто не вывели водителей на линии – почти половина всех маршруток осталась на автостанциях. Местная власть провела дополнительные переговоры, после чего маршруток стало больше – до 80% от докарантинної нормы, рассказывает заместитель директора городского департамента транспорта Сергей Щербань.

Нам демонстрируют, как дезинфицируют маршрутки – пока водитель с позывным «Чапай» отдыхает с бутербродом, диспетчер Регина моет его маршрутку.

Делаем это дважды в день, говорит она. Маршрут «Чапая» пролегает через весь город – автобус 232 имеет одну из самых больших дистанций, через маршрутку проходят сотни людей.

Водителей маршрутных такси полиция все же останавливает, рассказывает Регина. Ее коллегам по предприятию до сих пор везло – людей было не много, поэтому стражи порядка не составляли протокол. А вот если людей было бы намного больше, чем должно быть по квоте, полиция штрафует. Такое было на других АТП «Я не нарушаю, это дорого», – говорит «Чапай». Впрочем, на дорогах маршруток много, и мало кто выполняет все нормы.

«Нас остановила полиция и оставила в маршрутомтці только 10 людей, тех, у кого были маски. Я теперь пешком должен идти», – рассказывает мне пассажирка, которую вывели из маршрутки на другом маршруте. Имя назвать отказывается и идет покупать маску.

Маршрут, которым я обычно еду в центр Одессы, сократили – чтобы пускать трамваи чаще по маршруту. Я выхожу возле рынка Привоз и иду сквозь него. Продуктовым рынкам работать разрешили, но вблизи продуктовой части является известная «барахолка». Старые вещи, поломанные часы и фотоаппараты, хозяйственные товары... Почти все торговцы в масках, но на фотоаппарат быстро реагируют угрозами, некоторые чуть ли не бросаются товаром.

В центре Одессы пусто – ни по известной Дерибасівський, ни по Приморскому бульвару никто не гуляет. Возле McDonalds в очередь выстроились курьеры Glovo. Заказать «Биг-Мак» или картофель фри можно теперь только через них. Закрылись известные сети ресторанов, кафе работают только «на вынос».

Впрочем, даже за такую работу некоторые из них получили предписания от муниципалитета, мол по приказу правительства работать нельзя и предприниматели могут дождаться штрафов. Пострадали также магазины для животных, причем Одесса оказалась жестче за другие города.

В отличие от других крупных украинских городов, в Одессе запретили работу зоомагазинов, говорит Радио Свобода владелец одного из таких заведений Александр Антонов. Он несколько дней пытался получить объяснения от городских властей и только на третий день карантина ему это удалось.

«Управление развития потребительского рынка и защиты прав потребителей предоставило мне в телефонном режиме ответ – корма для животных не являются продуктами. Работу разрешено для продуктовых магазинов, автозаправочных станций и аптек, поэтому все зоомагазины должны быть закрыты», – говорит он. Александр также указывает – в других городах Украины работу торговых точек для животных позволили.

Как сообщает «Объединение зообізнесу Украины» в фейсбуке, разрешение городских властей на работу зоомагазинов получили города Днепр, Запорожье, Львов, Ровно, Ужгород и Чернигов. Конечно, при выполнении условий карантина, в частности недопущения скопления больше чем 10 людей.

В условиях проблемы с транспортом в Одессе начала работать инициатива «Подвези врача» – люди самоорганизуются и предлагают врачам бесплатную поездку до места работы или домой. Единственное условие – все должны быть в масках, работников больниц, также просят по возможности предоставлять справки с города работы. Возить бесплатно готовы именно врачей и других медицинских работников.

«В одном городе было раньше, чем у нас – это в Киеве. Уже когда мы организовались, мне прислали ссылку и показали, что в них также есть. А сейчас есть и в других городах – мы сделали рекламу через «Вайбер», – рассказывает Радио Свобода администратор вайбер-группы Ольга.

Она настаивает, что одесский «чат» имеет свою специфику, это не просто объявление. Впрочем, на первый взгляд это одинаковые чаты, только киевский больше – там более 11 тысяч пользователей, а в одесском – почти 5 тысяч. Пользователи активно обсуждают, где купить маски и антисептик – найти их в продаже трудно даже работникам медицинских учреждений. В социальных сетях идею активно обсуждают, в частности указывают на отсутствие специальных защитных костюмов у медиков и водителей. Впрочем, транспорт работает очень ограниченно, а междугородние маршрутки вообще запретили, поэтому количество участников растет очень быстро – за один день прибавилось почти тысячу человек. Кому карантин не помешал

Карантин не остановил усилия по озеленению, деревья желательно высаживать только до середины апреля, потом им будет труднее прижиться, говорит Радио Свобода руководитель общественной организации «Зеленый лист» Владислав Балинский. Вместе с ними «Міськзелетрест» осуществляет проект «Зеленый коридор» – объединяет два маленьких скверы и высаживает новые деревья вдоль трамвайных рельсов.

«Здесь будет высажено около сотни белых сахарных кленов. У нас уже есть подготовленные 70 штук – они в земляных насекомых, должны хорошо прижиться. Это высокие деревья будут, 7-8 метров. Поскольку они у нас в земляном коме, их можно сажать до середины апреля. К этому времени нужно уже все закончить», – говорит Балинский. Мы говорим вблизи МАФа, где продают шаурму и хот-доги – судя по запаху, они не планируют закрываться, несмотря на карантин.

18 марта также в рамках проекта «Зеленый тоннель» они сажали декоративные вишни в заброшенном небольшом сквере и случайно нашли памятный знак в честь свободы и демократии, рассказывает Балинский.

«Там расположен знак «В честь принципов свободы слова, демократии и труда рабочих электронных средств массовой информации». Он был установлен еще в конце 1990-х годов, и сейчас мы хотим объединить этот сквер с деревьями вдоль рельсов, чтобы был единый комплекс. Официально назвать его сквером свободы и демократии», – говорит активист.

До недавнего времени там был расположен летнюю площадку одного из ресторанов и маленькую зеленую зону не было включено в официальный перечень парков и скверов Одессы. Теперь екоактивісти хотят заняться этим вопросом и уже подали соответствующий проект в Одесский городской совет.

С 5 марта в Одессе было зафиксировано 62 подозрения на коронавирус, ни одна не подтвердилась. Еще 10 анализов находятся в процессе обработки. Сейчас в Украине 29 случаев инфицирования на коронавирус, 3 из них – летальные. В общем вирусологическая референс-лаборатория Центра общественного здоровья Украины исследовала более чем 750 образцов.

20 марта в связи с распространением болезни Кабинет министров Украины ввел состояние чрезвычайной ситуации в Киеве, Днепропетровской и И��ано-Франковской областях. Человечество столкнулось с вызовом опасного вируса. Советы главы ПЦУ во время пандемии
Tags: ВАГОН, ВОДИТЕЛЬ, ГОРОД, ЖЕНЩИНА, КВОТА, МАРТ, МАРШРУТ, МАСКА, ОДЕССА, ПАССАЖИР, ПОЛИЦИЯ, РАБОТА, СВОБОДА, ТРАМВАЙ, ТРАНСПОРТ, ТРОЛЛЕЙБУС, ТЫСЯЧА, ЦЕНТР, ЧЕЛОВЕК
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments